Сочетание форм обучения

⠀Пост о возможностях, которые предлагает известная нам ст. 17 ч. 4 ФЗ 273.
⠀Обучаться можно дома (семейно и самостоятельно), в школе (очно, заочно или очно-заочно), а также разрешено сочетание всех перечисленных форм. Что это значит?

⠀А значит это, что волнений по поводу изучения на СО каких-то "особо сложных" предметов быть не должно. Сочетайте!
⠀Боитесь самостоятельно изучать химию и физику? Переведите эти предметы на очное в школу. Или на заочное, что предполагает больше свободы.
⠀К примеру, можно химию изучать очно, физику заочно, всё остальное - на СО. Здесь есть минус - придётся подстраиваться под школьное расписание и его неожиданные, незапланированные изменения. Плюс - по этим предметам ребёнок будет свободен от ПА.

⠀Благодаря праву сочетать все формы обучения организовать процесс максимально комфортно можно и в образовательной организации.
⠀Обучаясь в школе, переведите на СО:
⠀- предметы, не входящие в список федерального минимума 9 класса,
и ребёнок становится полностью свободен от этих занятий (ни уроков, ни ПА).
⠀- все кружки и внеурочные занятия (во многих школах они добровольно-принудительны).

⠀Ребёнок вместо этих уроков имеет часы свободного времени! Он может в это время делать в библиотеке домашнюю работу по другим предметам. Или просто читать. Может гулять во дворе школы, восстанавливаться, отдыхать. Или в столовой спокойно поесть.

⠀Обратите внимание на следующие предметы:
⠀- ОРКСЭ в 4 классе. Зачастую его в расписании ставят 5-м уроком, поэтому можно просто уходить домой.
⠀- Технология, ИЗО, музыка. До 9 класса есть возможность пережить эти предметы на СО без посещения и без аттестаций.
⠀- Физическая культура. Если ребёнок спортом занимается в специализированных учебных заведениях, то в школе от этих уроков он может быть полностью освобожден. Если ребёнок не спортсмен - можно договориться о сдаче ПА по физкультуре в форме творческих работ (рефератов, проектов в виде презентаций и т.п.)

⠀Боитесь сразу полностью уходить на СО? Перейдите на заочное на одну четверть (на месяц, год). Если не понравится - вернётесь на очное.
Можно сразу на СО. Попробовали четверть и не понравилось, ребёнок скучает по школе? Вернитесь туда. Например, сначала на основные предметы.
⠀На СО с очного можно перейти, например, только на период необходимого длительного отъезда (если вам не позволяют так долго отсутствовать, пугают неаттестациями по предметам и другими санкциями). Уехали на пару месяцев, вернулись, перевелись снова на очное и не потребуются за этот период никакие аттестации.

⠀Для того, чтобы не потерять место в своём классе, останьтесь на очном по самому лёгкому предмету, который стоит в расписании 1 раз в неделю. Например, по ИЗО. И ребенок останется в списке класса. По прибытию сдаст 2-3 рисунка и за четверть будет аттестован.

⠀Всё для вас! Просторы вариантов собственного образовательного маршрута безграничны! Выстраивайте свой путь смело. Помните: переходить с одной формы на другую можно в любой момент, сколько угодно раз.

⠀Статья 17. Формы получения образования и формы обучения

⠀1. В РФ образование может быть получено:
⠀1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
⠀2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).

⠀2. Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.

⠀3. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с ч. 3 ст. 34 настоящего Федерального закона промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

⠀4. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.