Практика

⠀Современное общество живёт в полной уверенности: образование - это результат, и его получение напрямую связано с посещением всяческих учреждений. Детсад, школа, училище, вуз (лучше несколько). Всё это прошёл - значит, ты образован. Чем больше учреждений, тем образован ты «круче».
⠀Нет, образование - не результат. Образование - это всегда процесс. Как и питание, оно - процесс естественный, постоянный и пожизненный.

⠀Развиваемся мы не с момента зачисления в детский сад, даже не со дня рождения, а с самого момента зачатия. И вот с этим почему-то никто не спорит.☺️ Зато далее логика начинает теряться. Нормальным считается мнение, что непосредственно перед школой (в 6-7 лет) человек в своём развитии неожиданно останавливается, и, дабы совсем не погас «внутренний источник», нужно обязательно и срочно взять ребёнка за руку и вести в ближайшее учреждение. Потому что «конечно же, именно там находятся люди, знающие, как ребёнку прожить следующие как минимум 11 лет».
⠀Мы свято верим в силу и пользу принудительного образования…

⠀Но развивает нас не образовательная организация, а личный интерес, личное любопытство и желание. Беречь это надо всеми своими силами. И в себе, и в детях. Потеряем это - потеряем очень многое…

⠀Ребёнок до года растёт и развивается в скоростном темпе. Так стремительно человек больше не способен меняться ни в каком возрасте. Малыш за 12 месяцев на глазах преображается внешне и приобретает множество жизненно необходимых умений и навыков. Без участия учебных заведений.

⠀ Далее положен детсад? А попробуй ребёнка не отдавать туда. Что произойдёт? Малыш остановится в развитии? Неет. Даже если ты не будешь с ним заниматься по специальным новомодным методикам - он всегда найдёт, чем занять себя. Не обязательно тем, чем хотелось бы тебе. Но всегда - тем, что интересует его.

⠀И вот мы уже взрослые. Школы и вузы окончены. Аттестаты и дипломы аккуратно хранятся в папках с документами. За спиной у каждого - богатый интересный опыт.
⠀Не поленись, проанализируй: какие из ценных для тебя знаний и умений пришли к тебе принудительно (в школе, в училище, в вузе), а какие приобретены самостоятельно. По годам, по предметам просмотри. Ты удивишься.

⠀Но пока реальность такова, что избежать сдачи ГИА - не вариант, обращать внимание на перечень «нужных» наук и объём «необходимых знаний» нам придётся.
⠀Что же делать?
⠀Как учить?
⠀Без давления и напряжения, а главное - эффективно и радостно!

⠀Именно об этом и пойдёт речь в следующих постах: мы будем разбирать нюансы свободного изучения школьных предметов. И по отдельности, и в совокупности.
⠀Начнём с русского языка. Потому как именно язык - основа изучения любого предмета и явления и главное средство получения, обработки и передачи информации.

⠀ Пригодится блокнот, в котором ты будешь фиксировать «полезности».

⠀ На первом же листе напиши возраст своего ребёнка, соответствующий возрасту вид ведущей деятельности (интернет в помощь) и те способности и таланты, которые ты уже видишь в ребёнке.

⠀Перечисленное - фундамент, на который ты будешь опираться при создании именно своей образовательной модели.